Статьи

Стоит ли верить гарантии застройщика?

Самоизоляция в России затронула все сферы бизнеса, исключением не стали и строительные компании Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Строительство на объектах продолжается, но с передачей уже готовых квартир всё не так просто. Есть такие застройщики, которые постарались повернуть ситуацию в свою сторону и ввести ограничения:

  1. Некоторые предлагают дольщикам принимать квартиры без осмотра, прикрываясь нормами эпидемиологической безопасности.
  2. Другие ввели ограничения на присутствие специалистов по приемке квартир. На осмотр пускают только собственника и всех, у кого есть нотариальная доверенность.

Конечно, в обоих случаях застройщик получает выгоду в виде быстрой передачи квартир без исправлений замечаний. Это является прямым нарушением законодательства, как и ограничение времени приемки со специалистом.

«Застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства, качество которого соответствует условиям договора, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям…»
Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ
.



«Но все замечания, обнаруженные после приемки, можно исправить по гарантии, разве нет?»


В теории – да, в течение гарантийного срока строительная компания обязана устранить недоделки (6 статьи 7 Закона № 214-ФЗ). Но как это происходит на практике?

Гарантия компании на дом и квартиру длится пять лет, на инженерное и технологическое оборудование – не менее трех лет со дня подписания акта приема-передачи. Бывает, что застройщик указывает в ДДУ начало гарантийного срока со дня принятия дома в эксплуатацию. Это является нарушением прав дольщика.

Если будущий жилец недоволен качеством объекта, до подписания АПП он вправе потребовать составить акт, в котором будет указано, что квартира не соответствует условиям ДДУ, техническим регламентам, проектной документации и градостроительным нормам.

По закону, дольщик может не подписывать акт приемки квартиры, пока компания не устранит обнаруженные дефекты бесплатно и в разумные сроки. Лучше зафиксировать «разумные сроки» в письменном виде. Если в обозначенный срок дефекты не устранены, следует обратиться в суд и требовать от компании выплату неустойки. Закон «О защите прав потребителей» устанавливает размер неустойки в размере 1% от цены выполнения работ за каждый день просрочки.

По статистике почти в 90% квартир выявляют дефекты. Чаще всего строительные компании устраняют недоделки, не доводя дело до суда. Но, как только вы принимаете квартиру без осмотра, ситуация меняется. На практике, после подписания АПП бывает очень сложно добиться исправления обнаруженных замечаний, так как у застройщика на руках уже есть подписанный вами акт приёма-передачи, и у него появляются дополнительные пути ухода от ответственности.



«Что происходит, если я обнаружил дефект после подписания акта-приёма передачи?»


Гарантийный отдел всегда работает так, чтобы вам было легче исправить недостаток самостоятельно. Все начинается с потраченного времени на поход в гарантийный отдел, заполнения бумаг, ожидания экспертизы. По отзывам наших клиентов, процесс исправления замечаний по гарантии может занимать месяцы.

Кроме того, застройщик будет использовать любой повод для приостановки действия Вашей гарантии – это может быть естественный износ, ремонт, нарушение основных требований к эксплуатации, и даже несоблюдение инструкции по эксплуатации объекта долевого строительства.

Например, поцарапанный стеклопакет, который без проблем меняют во время приёмки, будет сложно поменять по гарантии, так как царапины могли появиться в процессе эксплуатации.

«Застройщик не несет ответственности за недостатки (дефекты) объекта долевого строительства, обнаруженные в течение гарантийного срока, если докажет, что они произошли вследствие нормального износа такого объекта долевого строительства… нарушения требований технических регламентов к процессу эксплуатации объекта долевого строительства… либо вследствие не надлежащего их ремонта… а также, если недостатки (дефекты) объекта долевого строительства возникли вследствие нарушения предусмотренных предоставленной участнику долевого строительства инструкцией по эксплуатации объекта долевого строительства…» 
Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ.

Кроме того, в связи с текущей ситуацией в стране, застройкам были выданы специальные полномочия на продление сроков строительства без уплаты неустойки. Это значит, что устранение замечаний по гарантии может значительно затянуться.


Так что же делать?


Не переживайте, «Оценочная компания Авангард» заботится о вас, мы искренне хотим, чтобы все наши клиенты получили комфортное и безопасное жилье, по этому, сейчас мы практикуем индивидуальный подход к каждому клиенту в каждом жилом комплексе. Как универсальное решение, мы предлагаем провести приемку квартиры по доверенности.

Специалист, на которого оформлена нотариальная доверенность, имеет такое же право принимать квартиру, как и собственник. Для приемки своей квартиры вам даже не придется выходить из дома!

Во время осмотра с вами будет поддерживаться связь, специалист будет сообщать вам о всех замечаниях и процессе их устранения. После чего вы сами решаете, принимать квартиру, или отказаться от подписания АПП.

Приемка квартиры по доверенности

Авангард Оценочная компания всегда на страже Вашей идеальной квартиры!

Подробнее:
+7 (812) 425-33-42